Плебеи созидают кино для плебеев.
Сегодня хочется поговорить о наших великих кинорежиссерах плебейского плана: о Никите Михалкове и Федоре Бондарчуке. Посеянные в почву российской киноиндустрию своими богемными отцами эти два простых человека создали уже немало картин хорошего плебейского уровня.
Все мы ценим эту прекрасную плебейскую фишку, отработанную Федором и Никитой — освоить бюджет на 100 миллионов и снять малобюджетный фильм. Режиссеры понимают, что для плебеев важно не столько качество самого фильма, как важен мешок денег, который на него затрачен. Например, бюджет Никитиного фильма «12» — 12 миллионов долларов. Бюджет Федорова фильма «9 рота» — 9 миллионов долларов. Сразу видно, что режиссеры не утруждают себя составлением смет на фильмы — цена картины может рождаться просто из головы или из названия фильма. И я тоже считаю, что плебею не обязательно уметь считать — проживем и без этого, как Федор и Никита или как Кирилл и Мефодий.
Федор Бондарчук придумал новую фишку — пустить в прокат старый фильм под новым названием. Теперь под именем «Обитаемый остров» мы можем еще раз насладиться полюбившимися кадрам из фильма «Девятая рота». Это просто праздник какой-то: стрельба, шум и ничего не понятно. Как говорят подлые патриции: «Приперло дежавю».
И как пел Никита Михалков женскими губами певицы цыганских романсов: «А на последок я скажу…». Фильмы Михалкова и Бондарчука это протест против буржуйской двусмысленности в кинематографе. В фильме должно сразу быть все понятно: кто плохой, а кто хороший — как бы говорят наши братья по плебсу. В ознаменование заслуг режиссеров перед плебеями они оба награждаются почетным похлопыванием по плечу «Плебейский речпект!»
В качестве бонуса несколько фото народных любимцев в особенно искренних образах. Посмотрим, как по-разному режиссеры ведут себя в похожих ситуациях.