Раньше было время, когда борода являлась признаком дремучести, устаревшей патриархальности, крестьянско-купеческого мышления. Петр Первый резал и с корнем вырывал эти сгустки свалявшихся волос, заставлял платить за них налог. И плебейский народ нехотя вычесывал из этих бород опилки и остатки борща, сбривал весь этот многолетний войлок с помощью топора и косы.
Вот и Карабас Барабас поначалу не смотрелся личностью современной. Хоть и работал он в сфере культуры. И театр у него был неплохой, хоть и кукольный. Но куклы были с мозгами, раскрывали образы сами, а не под воздействием кукловодов или куколдов, как сейчас. Т.е. мистер Барабас был еще и режиссером, и худруком этого инновационного предприятия. Сейчас бы его назвали эффективным мотиватором с твёрдой рукой.
Теперь же борода стала признаком определенной моды. Современные Карабасы уже ни шиша не смыслят в культуре и театре, зачастую плохо говорят по-русски. Но они активно ходят в барбершопы, чтобы придать форму своей оконтуренной и окантованной бородушке и затонировать ее в нужный отлив.
И Карабас уже не смотрится по сравнению с этими метросексуалами негативный персонажем. Он занимался творчеством, дружил с животными, котиками и лисичками, мудро сотрудничал с силовиками, раскрывал таланты. А потом гениальный режиссёр стал жертвой дуболомов, зверья, целлулоидной потаскухи, двух алкашей и шизанутого паяца. А какой буллинг от пуделя?
А новые брадоносцы — чем запомнятся они? Только своим большим количеством?
О жестокое время!